Лайла ВАНДЕЛА. Выступки Слов (на правах рукописи)

Лайла Вандела. «Выступки Слов»

Вандела Лайла. Выступки Слов (на правах рукописи)

Это рассказ. Но большой – полтора авторских листа. Может быть, даже слишком большой. Для той формы, которая была выбрана автором. Однако, автору виднее. И, конечно, уважаемому жюри, на суд которого я выдвигаю этот рассказ.

Зачем я это делаю?  Потому что сам когда-то экспериментировал в области, если так можно выразиться, литературной гибридизации. Соединял традиции научной фантастики со словесными, языковыми играми. Но такой смелости себе не позволял.

Текст «Выступок слов» совершенно осознанно вызывает у литературно грамотного читателя ассоциации с «Зангези» Велимира Хлебникова или «Кукишем прошлякам» Алексея Крученых. Или со стихами Давида Бурлюка. Это осознанные отсылки – автор дает в качестве эпиграфа знаменитое хлебниковское «Заклятье смехом». Пожалуй, самое знаменитое, хрестоматийное; а это значит, что автор хочет, чтобы его аллюзии прочли не только кандидаты филологических наук, но даже те, кто хотя бы на четверку выучил литературу в школе.

И все равно смелость эксперимента потрясает. Мужчина и женщина – лирическая героиня автора и Дивослав – летят по космосу в тео-НЛО. И говорят на языке будетлян. Неологизм наезжает на неологизм. Сочные метафоры подавляют. А еще и явный эротический флер… Местами язык произведения завораживает, местами через него трудно продираться. Да, трудно. А читать «Зангези» просто? В конце концов все это писано ради языка, а никак не ради сюжета. Хотя и научно-фантастический сюжет в произведении присутствует.

Этот произведение, конечно, не для среднестатистического современного читателя фантастики. Ребята, если вы среднестатистические, и не пытайтесь его даже открывать! Но «Выступки Слов» как ни что другое расширяет горизонты фантастики. А вот начинающим авторам его прочитать будет полезно – чтобы знать, что и так можно. И может быть, взять для своих произведений сотую часть того языкового разнообразия, что есть в тексте. Не даром ведь Маяковским называл Хлебникова «поэтом для поэтов». Может и этот откровенно экспериментальный текст подтолкнет к появлению Маяковского от фантастики.

Экспериментальный… И откровенно провокационный. Да, со стороны автора это откровенная провокация. И я решил ее поддержать. Если бы этот текст прислали на конкурс «Независимой газеты» «Нонконформизм», я бы точно вытащил его в финал…

Да здравствует здоровая провокация!

О, провакационьте, провокачи!

О, фантаститиче, фантастачи!

Номинировал Андрей Щербак-Жуков