Речь лауреата: Дарья Бобылёва. О страшилках, заборах и взаимоопылении
А ты хочешь рассказывать свои сказки, хоть про бабайку в шкафу, хоть про инопланетян, но без оглядки на правила, которые не имеют прямого отношения к литературному мастерству. Выдергивать ниточки из и без того истончившейся канвы реализма, чтобы в прорехи просачивался свет из иных миров, и не отказываться при этом ни от реалистического подхода с его вниманием к правдоподобию и узнаваемости, ни от фантастических озарений, раздвигающих границы того, что в реализме дозволено автору. Для жанра хоррора (хотя я предпочитаю называть это страшилками) это особенно важно, потому что именно реалистическое «заземление» страшной истории по заветам классика рассказов с привидениями М.Р. Джеймса дает то самое чудесное ощущение, которого ждешь от подобных текстов – ощущение, что «сверхъестественный ужас бродит где-то рядом».