Ирина Епифанова о «Цивилизации страуса»
Ещё один случай, когда реальность последнего года, кажется переплюнула фантазию автора (тем более что текст написан в 2013 г. и некоторые его прогнозы на 2057 г. уже успели слегка устареть).
Социальная фантастика ближнего прицела/антиутопия. Название романа очевидно отсылает к «Цивилизации статуса» Шекли, где тоже изображено милитаризированное «общество силы».
Главный герой, умерев в наше время, оказывается разморожен спустя 30 лет, в мире, который, с одной стороны, вполне узнаваем и похож на привычную ему реальность, а с другой — разительно отличается.
Образ главного героя Антона Гусева мне отчасти напомнил Мерсо из «Постороннего», этакая унылая, равнодушная посредственность, которая поначалу не вызывает ни малейшего сочувствия. Но в обществе недалёкого будущего этот чурбан оказывается чуть ли не самым человечным и симпатичным.
Из минусов (субъективно): в начале герой изображён в стиле отечественных сериалов, где учителя, врачи и прочий трудовой народ живёт двухэтажных особняках. Здесь молодой, слегка за тридцать, менеджер походя платит за себя и свою не жену даже, а девушку, отношения с которой не клеются, огромные деньги с тем, чтобы после смерти попасть в криозаморозку. Причём делает он этого, чтобы девушка не ныла и не мотала ему нервы («полтинник грина на двоих — не такие уж большие деньги за то, чтобы она заткнулась» — серьёзно?! 50К грина — небольшие деньги?). Ещё из такого рода мелких неправдоподобностей: героиня 26 лет, у которой в профиле соцсети в 2057 году написано: «любимый писатель — П. Коэльо». Да уже сейчас, через 7 лет после написания романа, сложно найти 26-летнюю девушку с такими вкусами (40-летнюю ещё может быть)), не то что через 27 лет.
Да и в то, что через 27 лет повсюду можно будет курить и расхаживать с оружием и вызывать друг друга на дуэли, из нынешней точки реальности не слишком верится.
Однако, если прекратить придираться, то текст динамичный и увлекательный.