Андрей СТОЛЯРОВ. Обратная перспектива

Андрей СТОЛЯРОВ. Обратная перспектива

Андрей СТОЛЯРОВ. Обратная перспектива

Андрей СТОЛЯРОВ. Обратная перспектива. — Иваново: Фаворит, 2013

Гипотеза об инфернальной сущности революции сама по себе не слишком оригинальна. Но когда предчувствие грядущих социальных метаморфоз разлито в воздухе по всему миру, когда ходят по небу тревожные зарницы, обращение к опыту русской революции и Гражданской войны неизбежно. Где еще найдешь столько аналогий и параллелей с сегодняшним днем?.. Механика и метафизика русской революции — тема, которая день ото дня набирает популярность. Не знаю, к добру ли, к худу ли. «Обратная перспектива» поможет разобраться в этих сложных материях — а для кого-то, не исключаю такой вариант, станет учебником по выживанию в условиях грядущего социального катаклизма.

Номинировал Василий Владимирский

ОТЗЫВЫ ЖЮРИ

Андрей Василевский:

Статьи Столярова зачастую интереснее его прозы. Лев Троцкий — фигура любопытная, но книгу не спасает. И герой-рассказчик в «Обратной перспективе» предъявлен нам как умный рассказчик, сам он считает себя умным, но, на мой читательский взгляд, он ошибается. До обидного мало фантазии проявлено в описании потустороннего (ну, «остренькие изогнутые клыки», ну, щупальца там всякие сексуальные); всё это слишком земное, слишком уж наше.

Александр Етоев: 

Самое интересное, что Новые Горизонты открывают по большей части авторы старой школы. Или старой волны, как было модно говорить лет 10-20 назад, когда фантастику делили на волны – 1-я волна, 2-я волна и далее. Столяров относился тогда к 4-й волне. Потом интерес к писателю Столярову несколько поугас, да и сам он, кажется, охладел к фантастике и с фантастами разругался, хотя фантастику продолжал писать, а временами и печатал написанное.

Тем не менее, любое появление писателя Столярова на литературном пространстве – событие, что там ни говори. Представленный роман написан довольно давно, просто издатели, нацеленные на быструю прибыль и работающие с авторами, пишущими, в основном, на потребу публики, опасаются рисковать, издавая некоммерческие романы.

«Историческое расследование» Столярова, вернее его героя, открывает нам тайну Троцкого, его «договор с дьяволом» и последовавшие за ним события. Написано увлекательно, хотя несколько монотонно. Я поставил бы за роман  пятерку, если бы не «обязательные эротические сцены», которые меня раздражали.

Сергей Жарковский:

Фейлспам.  В рамках данного конкурса – 1 

Проделана большая работа писателем влюблённо глядящего на себя в большое увеличительное зеркало.

Михаил Назаренко:

Эти тексты («Персональный детектив» Владимира Покровского, «Обратная перспектива» Андрея Столярова, «Дни Солнца» Андрея Хуснутдинова) мне трудно критически оценивать, потому что для меня-читателя они неудобочитаемы, извините за тавтологию. Говорить, почему именно, смысла не имеет: у каждого из авторов это уже давно черты творческой манеры («не баги, а фичи»).

Андрей Рубанов:

Конспирологическая монография с элементами мистики. Художественная ценность неочевидна. Мысль прихотливо петляет, ни на чём не сосредотачиваясь. Троцкий, евреи, Октябрьская революция, суккуб. Примерно четверть текста посвящена изложению широко известных фактов. Если это научно-популярная беллетристика — то есть НФ, научная фантастика в своем классическом жанровом изводе — то должен быть сюжет. У Амнуэля есть сюжет: главный герой лежит в коме. У Столярова нет сюжета.