«Жизнь полна необычного — достаточно вглядеться и немного приподнять полог обыденности», — утверждает Владимир Чернявский. Этим и занимается Марк — герой романа «Телефонист»: он вглядывается в жизнь, соединяет миры и дарит последний шанс отчаявшимся людям.
Книга высоко оценена читателями Литрес — и не зря. Автор поднимает темы долга, справедливости, чести, любви, дружбы и гордыни… Но самый главный вопрос: есть ли жизнь после смерти? Ответ найдется среди заблудших злых теней, серого бетона и потаенно искрящейся надежды.
Описание города и общественного порядка играет в «Телефонисте» не последнюю роль. Роман сочетает в себе элементы социальной фантастики, городского и боевого фэнтези. В сюжет органично вплетаются и события прошлого. Они постепенно раскрывают историю Марка и подводят читателей к неожиданному финалу — за которым виден жизнеутверждающий свет новых горизонтов.
Чернявский Владимир. Телефонист (электронная публикация)
Номинировал коллективный номинатор — платформа для digital-авторов Литрес Самиздат
ОТЗЫВЫ ЖЮРИ
Андрей Василевский:
Понравилась первая фраза. Точнее — первая фраза эпиграфа. «“…Мы не поклоняемся Коммутатору, но верим в Его существование. (…)” Катехизис телефониста, 1:2». Остальное так себе.
Хочется, чтобы протагониста поскорее убили и всё закончилось. Ан нет. В финале он живой и разговаривает.
Разговаривает он так:
«– Я больше не буду стоять в стороне. – Марк посмотрел в глаза мальчика с взъерошенной черной челкой. – Злу нельзя давать разрастаться. Слишком высокую цену приходится платить в конечном итоге».
Лучше бы его убили.
Александр Лукашин:
Ещё у одного героя профессия, ставшая судьбой. Радует органика слияния мистики и реализма. Ну, редактор книге не помешает. Забавно, что роман чем-то перекликается с первым романом Владимира Киршина, который тот принёс когда-то в Пермское издательство в конце 80-х.
Вадим Нестеров:
Как человек, восемь месяцев прослуживший в армии телефонистом, которому коммутатор со шнуропарами снился ночью, мимо этого романа я пройти не мог.
Автор не подвел.
В обескровленном послевоенном городе, разделенном рекой на две части, живет Марк – бывший детдомовец и бывший солдат. Он, может быть, последний Телефонист – медиум, связывающий мир живых с миром мертвых, дающий людям возможность позвонить ушедшим и сказать им несказанные слова.
Многослойная вещь, сделана для читателей разной квалификации. Кто-то удовлетворится приключениями и бдыщь-бдыщь, которых в книге хватает, а кто-то и обратит внимание на то, например, что в мире, откуда жестко вычищена религия, все герои носят исключительно библейские имена.
С одной стороны – это хорошая жанровая фантастика. С другой – одно из лучших осмыслений темы смерти, которые мне попадались в последние годы. На выходе получаем крайне редкий сегодня жанр «философский экшн». Роман-антиутопия, роман-притча, роман-метафора, оммаж Ремарку, Стругацким, раннему Лазарчуку и Логинову времен «Света в окошке».
Алексей Сальников:
Есть вероятность, что эта книга переживет наши веселые времена, останется чем-то вроде памятника двадцатым годам этого века. Есть такая надежда у меня.
Интересно, что с появлением десятизначных телефонных номеров у многих авторов возникла идея, что с загробным миром можно связаться. Буквально вот появились сотовые и вместе с ними появились шутки насчет того, что цифры на граните памятников – это контакты, по которым можно позвонить. У меня и самого есть рассказ пятнадцатилетней давности на эту тему (могу предъявить, если не верите).
Но Владимир, очевидно впечатленный событиями последних лет, развил эту тему в большой текст, получилось и ностальгически, и в то же время весьма современно. И грустно, потому что тема, в принципе, вечная. Вечно мы, люди, воюем, вечно очередной добравшийся до власти чувак, у нас, у людей. бережет свою должность любыми доступными способами.
Я бы даже поставил этот роман на первое место в списке прочитанного, если бы не Захаров с его абсолютной прямотой высказывания.